Музыкального руководителя - ДЦРР Золотой ключик

Музыкального руководителя

Пойте детям перед сном

Консультация для родителей

"Музыкальные игры в семье"

       Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребёнка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребёнок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты.

Музыкальные игры используют на занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду. Большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье предлагаем вам,родителям, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, семейных праздниках, по дороге в детский сад.

«Придумай нотам слова»

Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например: дом – редиска – мишка – фартук – соль – лягушка – синица.

«Песня – танец марш»

Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т.д.

«Аплодисменты»

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

«Будем петь песенку по цепочке»

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игрыспеть песенку без остановок.

 

«Звуки вокруг нас»

Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолёта и поёт на одном звуке: у-у-у-у-у, а также участник изображает голосом приближающийся и улетающий вдаль самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

«Нарисуй песню»

Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня. Цель игры учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

«Громко – тихо запоём»

Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

«Угадай мелодию»

Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Танцы сказочных персонажей»

Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У РЕБЕНКА.

    Многие взрослые не заинтересованно относятся к перспективе обучения своих детей пению и вообще музыке, объясняя свою позицию отсутствием у ребенка музыкального слуха. Действительно, музыкальный слух - центральное ядро всей системы музыкальных способностей. Но, во-первых, музыкальный слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых людей; во-вторых, уровень развития музыкального слуха у всех людей разный, от очень слабого до абсолютного; и, наконец , музыкальный слух, как и любая другая способность, поддается тренировке и развитию. Чем раньше началась соответствующая работа, тем большего результата можно ожидать. По утверждению многих ученых, музыкальных педагогов «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует отвести вокальной моторике», то есть пению! Пение является важнейшей основой для развития «музыкально-слуховых представлений», которые обусловливает развитие всех музыкальных способностей (Т.Л.Беркман). Что касается маленьких детей, то чаще всего они показывают не плохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, то есть – неправильное голосообразование. Исправление голосообразования ведет к быстрому развитию музыкального слуха. Отсюда вывод: если ребенок не проявляет ярких музыкальных способностей, это не только не должно становиться основанием для отлучения его от занятий музыкой, но, напротив, именно таким детям музыкальные занятия - и в первую очередь занятия пением – более всего нужны и приносят пользу! Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объеме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией! Для развития звуковысотного слуха рекомендую следующие игровые упражнения

: • «Гудок» – умение сливаться с голосом взрослого на длинной ноте.

• «Дразнилка» - повторение звуков с голоса взрослого или инструмента на разные слоги в тонах доступного диапазона, постепенно расширяя диапазон звучания на тон или полтона вверх и вниз и т.д.

• «Плач» и «Шмель»- пение на гласную «у» следующей последовательности звуков: до, до диез, ре , до (повторить 3 раза).

• «Капельки»- пение на слог «кап» одной ноты, повторяя ее много раз (как капли дождя). Нота должна быть удобной ребенку по высоте. Затем необходимо на тон или полтона опускаться и подниматься. Подпевать взрослому, затем петь самостоятельно попевки в интервале – полтона, тон, полтора тона, два тона.

• «Запевай песню»- запоминание мелодии в пределах от примы до чистой кварты. Например, на одной ноте спеть скороговорку: «От топота копыт пыль по полу летит».

• «Разговор на языке животных и птиц»- воспроизведение пения петуха, кудахтанья курицы, кукования кукушки, кряканья утки, писка мыши и др.

• «Я- оркестр»- подражание музыкальным инструментам: дудочке, барабану, балалайке и т.д. Два последних упражнения помимо звуковысотного слуха развивают тембровых слух, который очень необходим вокалисту.

Фотоматериалы